Перевод Аркадия Гинзбурга. Translation by Arkadiy Ginzburg.
Российская карта:
Израиль должен дистанцироваться от Вашингтона
Пол Эйдельберг
Не может быть сомнения в том, что Барак Хуссейн Обама разыгрывает мусульманскую карту в ущерб Израилю. Его умиротворение Ирана, эпицентра глобального терроризма, особенно тревожно для американцев, равно как и для израильтян. Советники Обамы по Ближнему Востоку общались не только с Хамасом, иранской марионеткой, но также и с Сирией, террористическим государством. Правительство Обамы помогает сейчас палестинской террористической власти основать военную тренировочную базу в Иерихоне. Всё это обосновывает отчёт в газете Israel Today от 19 марта 2009 г. Я цитирую:
Бывший глава официального разведывательного управления США предупреждает, что администрация Обамы близка к тому, чтобы сломать длительную дружбу Америки с Израилем и, возможно, даже предпринять шаги к ликвидации государства Израиль. Говоря на условиях анонимности с Дугласом Хагманном из северо-восточной разведывательной сети, этот источник сказал: «Администрация Обамы… готовится предоставить больше поддержки арабским странам путём финансовой и военной помощи, парализуя оборонительные усилия Израиля и толкая Израиль на уступки давлению необоснованных требований, направленных в конечном счёте к его политическому уничтожению как нации».
В статье “Sleeping with the Devil” («Сон вместе с дьяволом») бывший агент ЦРУ Роберт Баэр показывает, что бывшие высокие официальные лица в Вашингтоне в восторге от финансовых сделок с Саудовской Аравией. Саудовцы побуждают США усилить поддержку палестинского государства. Саудовские нефтедоллары используются на строительстве мечетей и на покупку влияния в американских университетах. Они вбивают клин между Америкой и Израилем, и Обама ускоряет этот процесс.
Я считаю ужасным, что так много моих друзей-американцев голосовали за человека, не только не имеющего надёжного политического опыта, но и такого, чья связь с печально известными антиамериканскими личностями ставит под сомнение его национальную лояльность. Обама не обнаружил твёрдой привязанности к основополагающим принципам Америки, содержащимся в Декларации Независимости и в Конституции, о которых я написал три книги. Его клятва отстаивать Конституцию является лицемерием.
Поражённый мультикультуризмом, Обама склоняется к тому, чтобы подчинить американскую внешнюю политику Организации Объединённых Наций, организации с необычайно сильным влиянием арабско-исламистских режимов. Его радикальные левацкие сторонники хотят разрушить суверенитет Соединённых Штатов, единственной нации, которая может спасти Западную цивилизацию от исламского тоталитаризма.
Политические идеи и экономическая программа Обамы будут всё больше и больше сосредоточивать власть в руках федерального правительства за счёт штатов, в противоречии с Десятой Поправкой к Конституции. В Вашингтоне заваривается «изменение режима». Это то, что реально означает лозунг о необходимости перемен, выдвинутый Обамой в ходе его предвыборной кампании.Это предвещает недоброе Америке, а ещё скорее – Израилю.
Хотя я верю : то, что, действительно, хорошо для Америки, хорошо и для Израиля, и наоборот, давайте поговорим о реальной политике. Народы управляются интересами, а не дружбой. В то время как Францмя помогала Саддаму сконструировать реактор в Озираке, США способствовали его конструированию путём экономической помощи Ираку, не смотря на реальную угрозу Израилю. Но может ли Израиль изменить влияние Москвы на Ближнем Востоке?
Москва могла снабдить Иран воздушно-защитной системой S-300, но отказалась снабдить его этой системой. Поставка этой системы сильно затруднила бы проведение Израилем атаки на ядерные установки Ирана. Однако, Россия находится в плохой форме. Её экономика сконцентрирована на нефти, цена на которую падает, её население болезненно, её народ рассеивается, и она обеспокоена исламом и джихадизмом внутри страны.
Теперь сопоставьте это с некоторыми достижениями Израиля: миниатюрные медицинские лодочки, которые доставляют лекарства к отдельным раковым клеткам в вашем теле; бионические «носы»; используемые для «вынюхивания» боибы; крошечные химические лаборатории на чипе для контроля загрязнения воды; самоочищающиеся материалы, которые имитируют птичьи крылья. Россия признаёт превосходство израильских технологов и инженеров. Россия может извлечь больше пользы от сотрудничества с Израилем, чем с Ираном или исламским миром.
Россия, конечно, не хочет, чтобы Иран контролировал нефтяной поток через Персидский залив, что неизбежно, если Иран будет обладать ядерным оружием. Она также не хочет, чтобы Иран экспортировал джихадизм в районы России, населённые мусульманами. Поскольку Израиль снабжает Америку самым обширным в мире опытом обороны страны от терроризма, Россия приветствовала бы приобретение такого опыта.
Израиль является страной проживания российских граждан, голосующих на выборах за Авигдора Либермана. При голосовании, результаты которого опубликованы в газете «Едиот Ахронот» в сентябре 2006 года, Либерман получил больше поддержки, чем любой другой политик, за исключением Нетаниягу, в стремлении стать следующим Премьер-Министром Израиля. Если Либерман станет Министром Иностранных Дел Израиля, это может иметь громадное стратегическое значение. Поскольку Либерман не пользуется полноценной репутацией в США, он будет склонен разыгрывать российскую карту, что сделает Израиль менее зависимым от Вашингтона.
Можно быть уверенным, что Либерман как светский человек поддерживает создание Палестинского государства. Но то же самое можно сказать и о Нетаниягу, который не слишком религиозен. Настойчивое требование Либермана установить стратегическую автономию в некоторых областях внешней политики, особенно в отношении Ирана, вызывает сомнение в том, что Нетаниягу хватит его характера, чтобы отдать приказ о нанесении удара по Ирану или чтобы добиться более независимой внешней политики в отношениях с Соединёнными Штатами.
Избиратели, голосовавшие за Нетаниягу, не очень уверены в его политической стойкости. Это вряд ли можно сказать об избирателях, голосовавших за Либермана. Мы также не можем квалифицировать как простую риторику данную Либерманом присягу на лояльность в отношении арабских граждан Израиля. Я редактировал такую присягу для бывшего члена Кнессета Майкла Клейнера.
В статье в журнале “The Jewish Week” Либерман объяснил кампанию своей партии под лозунгом «нет лояльности – нет и гражданства». Он сказал, что в ходе операции «Литой свинец» в Газе он приходил в ужас от призывов к уничтожению Израиля и к возобновлению бомбардировок с использованием самоубийц-камикадзе, к которым некоторые израильские арабские лидеры призывали на про-хамасовских слётах. «Это,- сказал он,- пламенное действо, которое должно получить самый высокий приоритет». Он сравнил свою программу «ответственного гражданства» с политикой стран по всему миру, говоря: «В США жители, просящие предоставления грин-карты, должны принести рписягу, что они будут исполнять все права и обязанности, связанные с гражданством».
Автор этой статьи не является поклонником Либермана, и не только потому, что он защищает идею Палестинского государстваю Вопреки своей репутации «популиста», он возражает против того, чтобы считать членов Кнессета лично ответственными перед избирателями на выборах в избирательных округах, что фактически равносильно отказу в предоставлении избирательных прав людям. С другой стороны, Либерман частично принял моё предложение о президентском правлении, которое не было поддержано Нетаниягу в интервью с моим коллегой.
Я упоминаю об этом потому, что Израиль будет не способен на проведение более независимой внешней политики, если он не перейдёт на систему президентского правления, не обременённую кабинетом, состоящим из пяти или более соперничающих партий. Конечно, имеются огромные препятствия и опасности в перемещении Израиля от его безоговорочного союза с США к ненадёжному союзу с Россией. Но, учитывая наличие неприязненной администрации Обамы, Израиль нуждается в осуществлении радикальных мер. Вот что я имею при этом в виду:
Во-первых, учитывая амбиции Либермана на занятие поста Премьер-Министра, его можно спровоцировать совершить опять сальто-мортале в пользу Палестинского государства, если только этому не воспротивятся русские избиратели Израиля, имеющие невысокое мнение о мусульманах.
Во-вторых, Либерман, как сообщают, планирует использовать ресурсы Министерства Иностранных Дел для поддержки алии и занятия Израилем поста главы еврейского мира. 260000 евреев живут в России и 900000 русскоязычных евреев в дополнение к тем пригодны к расширению алии при условии «дедовской оговорки» в Законе о возвращении на историческую Родину.
В-третьих, русским и другим иммигрантам должны быть созданы условия наибольшего благоприятствования, если они поселятся в Иудее и Самарии. Они получат неограниченное право собственности на недвижимость при условии, что они останутся там в течение шести лет. Конечно, это будет раздражать администрацию Обамы. Но с Либерманом, разыгрывающим российскую карту (держа в уме премьерство), Израиль может оказаться в состоянии добиться более независимой внешней политики.
Конечно, Россия имеет стратегические амбиции на Ближнем Востоке, и политическая карьера Либермана не вызывает большого доверия, хотя неясность в отношении Либермана может оказаться плюсом в реальной политике. Лучше иметь человека с хитростью и твёрдым характером, чтобы формировать внешнюю политику Израиля, чем слабого неудачника.